Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Что делать, если после покупки автомобиля выявлены проблемы?

Что делать, если после покупки автомобиля выявлены проблемы?Если после приобретения автомобиля в нем выявлены проблемы, о которых вы не знали до его покупки (например, он находится в угоне, в залоге, не прошел таможенное оформление или у него перебит VIN), то для того, чтобы сохранить автомобиль или хотя бы вернуть уплаченные за него деньги, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 

Обратите внимание! 
Данный алгоритм не применим в случаях, когда вы обнаружили в автомобиле технические недостатки (неисправности, несоответствие технических характеристик заявленным и т.п.), а рассчитан только на случаи выявления так называемых юридических проблем с автомобилем. 

Шаг 1. Получите документальное подтверждение выявленной проблемы. 
Как правило, проблемы, подобные описанным выше, выявляются при регистрации, так как именно в этот момент проверяется факт прохождения процедуры таможенного оформления автомобиля, отсутствие информации о его хищении и целостность его идентификационной маркировки (п. п. 2, 3 Правил регистрации АМТС (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001); п. п. 35, 40 - 41 Административного регламента (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605)). 
Если при регистрации автомобиля выявлены проблемы, не позволяющие совершить его государственную регистрацию (п. 3 Правил), то вам обязаны вернуть заявление с указанием причин отказа в регистрации, подписью сотрудника ГИБДД и печатью регистрационного подразделения (п. 43 Административного регламента). 
Если же выявленные проблемы связаны с совершенным преступлением (например, подделка VIN, выявление факта хищения транспортного средства), автомобиль изымают в качестве вещественного доказательства, о чем должен быть составлен соответствующий протокол (ст. ст. 81, 166, 180 УПК РФ). 
В случаях, подобных описанным выше, вы фактически лишаетесь права пользоваться автомобилем. С момента получения отказа в совершении регистрационного действия вправе обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги за приобретенный автомобиль. 

Шаг 2. Обратитесь с претензией к продавцу автомобиля. 
Обязательность данного шага напрямую зависит от условий заключенного договора купли-продажи: если в договоре вы предусмотрели обязательный досудебный порядок решения спора, то данный шаг необходим (ст. 135 ГПК РФ). 
В претензии изложите суть проблемы и заявите свои требования, желательно обосновывая их нормами законодательства и/или условиями договора купли-продажи. Например, требование о возврате денег можно обосновать ссылкой на ст. 460 ГК РФ, если автомобиль находился в угоне. 
Претензию предъявите продавцу в письменном виде лично под подпись продавца или его представителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и т.д. Это нужно для того, чтобы впоследствии у вас были доказательства факта вручения претензии продавцу. 
Если условие об обязательном досудебном порядке решения спора не предусмотрено, вы можете сразу обратиться в суд. При этом следует учитывать, что судебное разрешение спора - всегда более длительный и сложный процесс, нежели досудебное разбирательство, поэтому указанный порядок предпочтительнее соблюсти. 

Шаг 3. Обратитесь в суд. 
Если продавец не удовлетворил вашу претензию или вы решили не использовать возможность досудебного урегулирования спора, подготовьте исковое заявление и обратитесь в суд. 

Примечание. До подачи искового заявления рекомендуем обратиться к специалисту за оказанием квалифицированной юридической помощи. 

Если автомобиль стоил больше 50 000 руб., иск следует предъявлять в районный суд. 
Если вы приобрели автомобиль у физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, иск нужно предъявить в суд по месту жительства продавца (ст. 28 ГПК РФ). 
При подаче иска необходимо уплатить госпошлину, размер которой определяется в соответствии со ст. 333.19 НК РФ. 
Если же вы приобрели автомобиль у организации (предпринимателя, осуществляющего торговлю транспортными средствами), то спор будет разрешаться с учетом Закона о защите прав потребителей. Это значит, что вы вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ) и освобождаетесь от уплаты госпошлины при цене иска до 1 млн руб. (п. 2 ст. 333.36 НК РФ). 
Требования к исковому заявлению и приложениям к нему установлены ст. ст. 131, 132 ГПК РФ. 

При выявлении проблем, не лишающих вас права пользования автомобилем, но грозящих такими последствиями в будущем (например, если существует вероятность предъявления вам иска об истребовании имущества из незаконного владения, об обращении взыскания на заложенное имущество и т.п.), основания требовать от продавца возврата денег возникнут у вас не в случае предъявления вам иска, а только если суд удовлетворит предъявленный вам иск и автомобиль будет изъят. 
В таком случае прежде всего необходимо привлечь к участию в деле продавца автомобиля (ст. 462 ГК РФ). Тогда, если предъявленный вам иск будет удовлетворен, а автомобиль - изъят, вам будет проще отстаивать свои интересы в дальнейшем споре с продавцом: вы сможете ссылаться на состоявшееся решение суда как на бесспорное доказательство, не подлежащее оспариванию (ст. 61 ГПК РФ). Получая указанное решение суда, вы выполняете шаг 1 настоящего алгоритма.

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

3722
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России